Деградация науки на фоне мук людей и кризиса экономики
Решающим моментом, побудившим меня в очередной раз взяться за перо, стало Совещание при Президенте РФ по науке и образованию 21 января, где Путин В.В. сказал, что стратегию научно-технологического развития надо приравнять к стратегии национальной безопасности. Основная цель статьи заключена в том, чтобы опираясь на реальные факты продолжающегося драматизма на дорогах и расточительства финансовых средств в вульгарные сооружения инфраструктуры, истолковать причинность эксцессов общественно-экономической жизни и представить концептуальное видение проблемной ситуации как конструктивные пути её решения. Она представляет собой развитие статьи «Зловредное управление в свете экономики и безопасности»

Логика замысла
Идейную задумку начну в разрезе своего управленческого опыта работы в сфере мостостроения с 1968 г. Прежде всего замечу, что, как показала практика, формулой успеха при решении управленческих задач является систематизация знаний при поиске методов, принципов и методологии организации производства. Узловыми критериями в этом процессе считаются логическое мышление с творческим воображением трёх главных составляющих: «Система», «Надсистема» и «Подсистема». Так, если в задаче сказано «дерево», творческое воображение одновременно увидит три маленьких экрана: система (дерево), надсистема (группа деревьев), подсистема (листья). Принимая во внимание, что научное познание развивается в контексте исторического развития общества, логика моего замысла основывается на сравнительном анализе высказываний К.Маркса: «Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма», А.В. Суворова: «Всё решили на бумаге, но забыли про овраги», безрезультатной модернизации экономики и различными формальными стратегиями до 2020÷2030 года относительно нашего технопрогресса. Будучи убеждённым в том, что причинность пустого прожектёрства кроется главным образом в кризисе управления, где основным принципом должна быть научность, дальнейшее развитие статьи представлю в свете наукоёмкости управления и технологий. Начну с главной причины беспредела, из-за которой продолжаются муки людей, усугубляется кризис экономики и создалась угроза национальной безопасности.
Лицемерное управление
Моральное право на такой подзаголовок обосновывается многочисленными случаями, когда говорят одно, пишут другое, а делают третье. Такую многоликость я особенно ощутил на себе. Так руководство республики публично поддерживает мой способ устройства ледовых переправ, а на самом деле изворотливо отвергает, отдавая предпочтение «ларьковой идеологии» по ФЗ-44. Вследствие этого, при продолжительности зимнего периода в Якутии 210÷250 дней, транспортное сообщение для техники весом 30 т осуществляется не более 100÷110 дней. А самое главное, что ежегодно расходуются огромные средства и гибнут люди.

Особенно грубым фарсом является увещевания населения о демократии в то время, когда полностью пренебрегаются критические и деловые предложения, опубликованных в СМИ. Подтверждением этого являются дельные статьи в «Наше Время» от многих авторов о скверном состоянии транспортной инфраструктуры и многочисленные отзывы читателей с разных регионов страны.

Беспрецедентной является и ситуация с канувшими в Лету решения научно-практических конференций, проходивших с помпой под эгидой власти республики в Якутске. Располагая о содержательности докладов многих учёных, руководителей и специалистов, приходится только сожалеть о таком управлении наукой и производством. Невольно вспоминается Япония, где стратегия управления ещё заключается и в том, что используя средства коммуникации, перехватывать полезные идеи для применения их на своей территории.

С учётом этого, на сей раз, я решил выразить свою мысль о роли ведущих структур от команды власти Якутии в части вопросов управления и новых технологий.

Академия наук
Свою позицию к служителям науки я высказал в статье «Жизненность в аспекте значимости личности и технологий» («НВ» от 18.09.2015 г.). В этой статье я решил ограничиться только резюме в разрезе высказывания И.Ньютона «Физика, бойся метафизики!». Его простота заключается в том, что если посмотреть с точки зрения логики на уровне жизненного уклада, то становится очевидной вредность абсурдности дождевания, распиловки и зачернения льда, установка вместо термосвай уймы сезонно-охлаждающих установок (СОУ) для охлаждения плоскогранных свай, «закупорка» горканала и сбрасывание фекалий в Лену, лишая население Якутии нормальной питьевой воды. Так что, в моём разумении, представители Академии наук должны выражать свою позицию к технологии с точки зрения гражданственного самосознания, переборов своё умозрительное отношение об ограничении только фундаментальными исследованиями.
«Сила Сибири» - буронабивные столбы с бурением диаметром 1200 мм на глубину 17 м
Минтранс
строительства и реконструкции дорог в 2016 г. будет на 60 км меньше, чем планировалось, то смею высказать своё мнение следующим образом. Только на сооружение мостов и труб с сумасбродными проектными решениями, осуществляемыми на территории Якутии Минтрансами республики и России, финансовых средств затрачивается не менее чем в два раза больше по сравнению с нашими технологиями. Не стану перечислять объекты, так как они перечислены в моих статьях, размещенных на сайте www.mazur-most.ru. На мой взгляд, такое управление неопровержимо подтверждает нанесение большего вреда для экономики внутри страны, чем враждебные санкции.

Особенно огромный ущерб от технологии с мокрыми процессами и несуразными схемами нанесён и наносится при сооружении мостов на федеральных дорогах и притрассовых дорогах вдоль ВСТО и «Сила Сибири» (фото одного из вульгарных мостов прилагаю). Для доказательства того, что не кризис является сдерживающим фактором в развитии дорог, а лженаучные технологии, размещаю фото опоры на термосваях для построенного нами в Чурапче консольного моста с пролётом 28 м в зимнее время года за один месяц.

О бессмысленности в выборе створа я писал неоднократно.
Минстрой
Не вдаваясь в пространственность суждения о наносимом ущербе для жизни общества и экономики из-за антинаучного управления строительным комплексом Якутии, кратко изложу тихий ужас только по двум позициям.

Первая – свайные фундаменты. Убежден, что если бы независимая комиссия провела анализ сколько неразумно затрачено ресурсов на свайные фундаменты крытого футбольного манежа, плавательного бассейна, спортивного комплекса «Триумф» и под ГРЭС, то их сполна хватило бы на все мосты для нормального функционирования горканала, сооружения водозабора и причала. Ну и умопомрачительным следует считать свайное поле под перинатальный центр по проекту московского института. Более тысячи свай с СОУ на каждую! Только махровая коррупция может отвергать термосваи, которые я предложил в 2006 году.

Вторая – использование лиственницы. В своих статьях я обстоятельно разъяснял рационализм внедрения ванного способа пропитки древесины огнебиозащитным составом для мостостроения, организации производства шпал и промышленно-гражданского строительства. Получение шпал из-за пределов республики и множество пожаров с гибелью людей, дают ясный ответ на весь беспредел.
Думаю, что только скверное управление может допустить технологии, где ежегодно тратиться финансовых средств в пределах 15 млн. рублей и создаётся прецедент затопления весенним половодьем пригородной части Якутска. Досадно, что власти открыто игнорируют не только мои статьи на тему переправ в целом, но и других граждан. Так, на примере выборочных статей Марины Сантаевой в «Наше Время» от 07.11.2014 г. «Переправу можно открыть хоть завтра» и Виталия Степанова «Способ Мазура против издержек ледовых переправ» («НВ» от 28.11.2014 г.) можно утвердить об ужасном беззаконии и фарсовой демократии. Как здесь не вспомнить «Дорогу жизни» к блокадному Ленинграду, когда ледовая переправа функционировала с 22 ноября 1941 г. по 25 апреля 1942 г.
МЧС
Не повторяя нелепые способы контроля со стороны МЧС ледовых переправ и проведении превентивных мер, отмечу главные нюансы. Считаю, что при здравомыслящем управлении, руководство МЧС республики уже 10 лет назад, на основании НИОКРОв, которые я успешно защитил, должно бы написать соответствующие письма в правительство Якутии о прекращении варварских методов в этой сфере. Скажу откровенно, что когда я услышал дней 10 назад по республиканскому телевидению повелительный тон работников ГИМС о запрете проезда по несанкционированным переправам и информацией о том, что за прошлый год оштрафовано 500 водителей, невольно вспомнилась пословица: «Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибёт»
Заключение
Принимая во внимание, что изложенная в статье ситуация подобна выражению: «Хоть караул кричи», считаю, что искоренить такую деградацию науки и развал экономики без жёсткого вмешательства государственных органов России уже практически невозможно.
Василий Мазур
Генеральный директор ЗАО «Транссахамост», кавалер ордена Дружбы народов, почетный транспортный строитель России, заслуженный строитель республики Саха (Якутия)

Made on
Tilda